Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крымское Региональное отделение ОППЛ
Центр прикладной психологии «Гармония» г. Севастополь
Арт-мастерская Инны Зезюлинской «Краски души»
Севастополь
5- 6 апреля 2019 г.

Старт проекта 1 модуль

Репродуктивная психосоматика и основы перинатальной психологии

Автор и ведущая Агеева Ирина Викторовна, врач-психотерапевт, психолог, обучающий психотерапевт МОКПО, действительный член ОППЛ

Содержание программы

Семинар 1. Репродуктивная психосоматика и психоанализ репродуктивной сферы.

Основы перинатальной психологии

  • Репродуктивная психосоматика как отдельное направление психосоматической медицины и репродуктивной психологии.
  • Онтогенез репродуктивной сферы.
  • Психофизиология репродуктивной сферы. Системная взаимосвязь физиологической, телесной и психической составляющих. Понятие гестационной доминанты.
  • Основы перинатальной психологии.
  • Определение и диагностика психологической готовности к беременности и материнству. Готовность внешнего и внутреннего пространства для ребенка.
  • Формирования гендерно-ролевой идентичности и образа младенца на этапах психосексуального развития. Роли и значение семейной системы.
  • Репродуктивная психосоматика – как отражение психологического конфликта в развитии гендерно-ролевой идентичности. Заболевания репродуктивной сферы – как психосоматические маркеры психологического конфликта.

Практические инструменты:

  • Значение и особенности рисуночного четырехблочного теста – “Человек” в диагностике поло-ролевой идентичности.
  • Возможности диагностических и коррекционных рисуночных методик: “Я и мой ребенок”, “Я и родитель моего пола”, “Моя семья через пять лет”, “Путешествие в страну Беременность”.
  • Ведущие методы интегративной психотерапии пациентов, страдающих репродуктивными нарушениями. Роль и значение кататимно-имагинативной психотерапии (психотерапия по методу символдрамы).

Семинар 2. “Бессознательное использование своего тела женщиной”.

Репродуктивный психосоматический словарь.

  • “Бессознательное использование своего тела женщиной”. Как научиться понимать “язык тела” и изучить “историю органа, говорящего на символическом языке болезни”.
  • Репродуктивный психосоматический словарь.
  • Психологические роли репродуктивной системы. Психосоматические стратегии и способы избегания реализации репродуктивных ролей через призму заболеваний репродуктивной сферы.

Практические инструменты:

  • Сказки, рисунки и метафоры, отражающие символическое значение болезни.
  • Практика работы с ассоциациями, связанными с образом тела и болезнью.
  • Возможности и особенности работы с мотивами основной и средней ступеней символдрамы.

Семинар 3. Психология и физиология беременности. Состояние семейной системы в супружеских парах, страдающих бесплодием. Психология ВРТ.

  • Психофизиология беременности.
  • Стили переживания беременности: диагностическое и прогностическое значение.
  • Психосоматические стратегии избегания будущего материнства во время беременности.
  • Состояние семейной системы в супружеских парах, страдающих бесплодием.
  • Формирование родовых и семейных репродуктивных сценариев.
  • Мужское бесплодие. Психосоматические и поведенческие маркеры избегания зачатия.
  • Психология ВРТ (вспомогательные репродуктивные технологии – ЭКО, ИКСИ, суррогатное материнство и др.).

Практические инструменты:

  • Особенности работы с генограммой при изучении репродуктивных сценариев рода и личных сценариев.
  • Сказкотерапия и рисуночные методики для диагностики семейной системы и качества партнерских отношений.
  • Психологическое сопровождение в клиниках ВРТ и протоколах ЭКО.

Семинар 4. Глубинно-психологические аспекты репродуктивного здоровья. Кризисы женских инициаций и их психосоматические маркеры.

  • Глубинно-психологические аспекты женского репродуктивного здоровья и кризисы женских инициаций.
  • Репродуктивные инициации или “кровавые” инициации – менструация, роды, менопауза.
  • Психосоматические маркеры кризисов репродуктивных инициаций.
  • Нуминозное значение тройственности в жизни женщины и ее здоровье. Глубинно-психологический символ “дева – женщина — старуха” и современная семейная система “дочь – мать – бабушка”.
  • Роль отца в формировании гендерно-ролевой идентичности дочери. Эмоциональная женская травма и ее влияние на репродуктивную систему.

Практические инструменты:

  • Психотерапевтические возможности работы с сюжетом картины Г. Климпта “Три возраста женщины”.

Координатор проекта: руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ Зезюлинская Инна Алексеевна.

Тел. +79788527403;
Почта: palgold@mail.ru

  • Место проведения: г. Севастополь ПОР 38/12
  • Стоимость 1 модуля: 9000 рублей
  • Скидки предоставляются членам ППЛ 10%.
  • Скидки предоставляются при предоплате не позднее, чем за месяц до начала обучения.

При прохождении каждого модуля выдаются накопительные сертификаты ППЛ, учитывающиеся при выдаче Европейского и Мирового сертификата психотерапевта.