Образовательная программа
«Психиатрия в психологическом консультировании»

Автор и ведущая: Лаврова Нина Михайловна – член Центрального совета Профессиональной психотерапевтической лиги, официальный преподаватель, тренер и супервизор практики ППЛ, генеральный директор центра системного консультирования и обучения «Synergia», психиатр, нарколог, сексолог, психотерапевт Единого реестра психотерапевтов Европы, медиатор, руководитель комитета по медиации ППЛ, автор книг «Семейная терапия от простого к сложному», «Конфликты и карта медиации», «Медиация: принятие ответственных решений», автор 2 патентов и более 300 публикаций по проблемам невротических расстройств, хронического алкоголизма, наркомании, психотерапии, психологического консультирования, коучинга, медиации.

Зачем психологу знание психиатрии?

Все дело в том, что провести четкую границу, отделяющую психически здорового от психически больного человека бывает затруднительно.

  • К психологу на консультации и на тренинги нередко приходят люди, имеющие психиатрические диагнозы. Не всегда психически больной человек хочет идти к психиатру. Он считает, что общения с психологом достаточно.
  • При этом психологу очень важно вовремя понять, что у него на приеме человек с диагнозом. Чтобы не навредить и не упустить время.
  • У психолога должна быть достаточная квалификация, чтобы вовремя заметить человека с возможной психиатрией и не допустить его до процессов, которые могли бы спровоцировать обострение.
  • С одной стороны, обострение может начаться без всяких видимых причин и поводов, в любой момент. С другой стороны, можно уверенно указать процессы, которые чаще других провоцируют психиатрические проблемы и обострения.

Для психолога важно выбрать наиболее эффективную стратегию и тактику работы с такими клиентами. И при необходимости грамотно организовывать процесс перенаправления клиентов смежным специалистам.

🎯 Все эти вопросы мы рассмотрим на программе: «Психиатрия в психологическом консультировании».

Цель: обучение практическим навыкам психотерапии и психологического консультирования специалистов, работающих с семьями, имеющими родственников с психическими и поведенческими расстройствами, с использованием системно-информационного и ресурсного подходов.

Программа адресована для: специалистов, работающих в системе «человек – человек», психологам, психотерапевтам, психологическим консультантам, специалистам по социальной работе, педагогам, студентам.

Задачи: изучение психиатрии и медицинской психологии, овладение практическими методиками работы с пациентами с психическими расстройствами в системно-информационном и ресурсном подходах, кейсменеджмент.

Краткая характеристика технологии, которая легла в основу учебной программы:

Используя системно-информационную концепцию в качестве теоретической основы, разработали оригинальную технологию диагностики и психологической помощи семье, имеющую психическую и поведенческую, психосоматическую, невротическую патологию. Имеется в виду ряд этапов работы с кризисной семьей: присоединение, ведение, контроль и сопровождение семейной системы, диагностика семьи, оценка степени кризиса и функционального ресурса семьи.

Программа поддерживается патентом:

«Способ диагностики семейного кризиса и последующей коррекции структурой системных связей членов кризисной семьи» RU-2268648 С2 от 27.01.2006, авторы Н.М. Лаврова, В.В. Лавров.

Форма работы: практическая направленность курса обеспечивается форматом проведения занятий в виде семинара-тренинга, мини-лекциями, кейс-менеджментом, технологией видеообратной связи, (перечень занятий приводится в разделе «Тематический план курса»);

Продолжительность: 4 семинара-тренинга по 2 дня (20 академических часов), периодичность семинаров-тренингов – один раз в месяц, в каждый семинар включены теоретические и практические занятия, а также личная терапия и супервизия (всего 80 академических часов)

Тематический план курса:

Модуль №1

Тема: ПСИХИЧЕСКИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В КОМПЕТЕНЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА

ПРОГРАММА:

  1. Международная классификация болезней 10 пересмотра (МКБ10)
    • ИСТЕРИЯ
    • НЕВРАСТЕНИЯ
    • НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ
    • ДЕПРЕССИВНЫЙ НЕВРОЗ
    • СОЦИАЛЬНЫЕ ФОБИИ
    • СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (ИЗОЛИРОВАННЫЕ ФОБИИ)
    • ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО
    • ГЕНЕРАЛИЗОВАННОЕ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО
    • РЕАКЦИЯ НА ТЯЖЕЛЫЙ СТРЕСС И НАРУШЕНИЯ АДАПТАЦИИ
  2. Этиология
  3. Патогенез
  4. Клиника
  5. Лечение
  6. Психотерапия
  7. Групповая психотерапия
  8. Индивидуальная психотерапия
  9. Семейная психотерапия
  10. Психологическое консультирование и компетенции специалистов при работе с пациентами с психическими и поведенческими расстройствами

Формат работы: семинар-тренинг

Формы работы: мини-лекции, кейс-менеджмент, видеообратная связь, психогимнастические упражения, методы диагностики.

Модуль №2

Тема: ПСИХИЧЕСКИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В КОМПЕТЕНЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА

ПРОГРАММА:

  1. Психиатрические теории и модели
  2. Шизофрения
  3. Органическое заболевание головного мозга
  4. Эпилепсия
  5. Депрессивное расстройство
  6. Маниакальное расстройство
  7. Диагностика в психиатрии
  8. Психотерапия психических и поведенческих расстройств
  9. Индивидуальная психотерапия
  10. Групповая психотерапия
  11. Семейная психотерапия
  12. Психологическое консультирование психических и поведенческих расстройств

Модуль №3

Тема: ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

ПРОГРАММА:

  1. Психосоматические теории и модели
  2. Диагностика при психосоматических расстройствах
  3. Психотерапия и психологическое консультирование при психосоматических расстройствах
  4. Индивидуальная психотерапия
  5. Групповая психотерапия
  6. Семейная психотерапия
  7. Компетенции специалистов, работающих с психосоматическими расстройствами
  8. Частные психосоматические расстройства:
    • Болезни органов дыхания
    • Сердечно-сосудистые заболевания
    • Психосоматические расстройства пищевого поведения
    • Желудочно-кишечные заболевания
    • Кожные заболевания
    • Гинекологичесие заболевания
    • Головная боль
    • Функциональные сексуальные расстройства

Формат работы: семинар-тренинг

Формы работы: мини-лекции, кейс-менеджмент, видеообратная связь, психогимнастические упражения, методы диагностики.

Модуль №4

Тема: ПСИХИЧЕСКИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ВСЛЕДСТВИЕ ХИМИЧЕСКОЙ и других видов ЗАВИСИМОСТИ

ПРОГРАММА:

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Табакизм
  4. Игромания
  5. Шопоголизм
  6. Трудоголизм
  7. Созависимое поведение
  8. Этиология
  9. Патогенез
  10. Клиника
  11. Лечение
  12. Психотерапия и психологическое консультирование зависимости и созависимости
  13. Групповая психотерапия
  14. Семейная психотерапия
  15. Индивидуальная психотерапия
  16. Компетенции специалистов, работающих с клиентами с зависимым и созависимым поведением.

Приходите 29 — 30 апреля 2019 на мероприятие.