Респ. Крым, г. Севастополь, пр-т Октябрьской Революции, 38/12,
Центр Прикладной психологии Гармония.

Онлайн консультация с психологом по skype

Семинар – это форма кратковременного обучения чему-то конкретному и как правило, новому. Обычно ведущий семинара представляет какую то тему. Семинар больше похож на лекцию. Семинар читает человек, хорошо владеющий темой. Во время семинара обязательно обсуждается учебный материал, ведущий отвечает на вопросы участников. Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых. Это эксперт, который представляет нечто новое для слушателей.

Слово "семинар" происходит от латинского seminarium — рассадник, то место, где сеют семена. Здесь под семенами, конечно, подразумеваются знания. Изначально семинары как форма практических занятий применялась в колледжах и университетах.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения. По времени семинары могут длиться до нескольких дней. (Например, Семинар на тему: «новое в законодательстве о налогообложении и бухгалтерском учете».)

Организуют семинары как учебные заведения, так и коммерческие фирмы или общественные организации.

Психологический тренинг - это активная форма психологической работы, основная цель которой - выработка навыков, облегчающих процесс взаимодействия с другими людьми и самим собой в разнообразных ситуациях.

Разберем подробно каждую часть этого определения, чтобы в результате сформировать целостный образ такой формы психологической работы, как тренинг.

Активностьв тренинге предполагает, что вы как участник активно включаетесь в работу, а именно, выполняете упражнения и задания (самостоятельно, в парах или в группе), а по итогу получаете обратную связь от тренера. Только при соблюдении этого условия вы сможете выработать новый навык. Если "тренер" только рассказывает о чем-то, но не предлагает вам опробовать информацию на практике, или если тренер просто принимает ваши задания, но никак их не комментирует, не помогает вам увидеть вашу работу со стороны, то в лучшем случае вы попали на семинар или лекцию, в худшем - к шарлатану. Знания в этом случае вы, может быть, и получите, а вот навык - нет.

Основная цель тренинга - выработка навыков. Прежде чем пойти на какой-либо тренинг, вы заранее должны представлять, чему вы там научитесь. В анонсе своего мероприятия тренер обязательно указывает на это: например, после тренинга вы научитесь распознавать манипуляции и предотвращать их; понимать других людей; овладеете умением удерживать внимание аудитории и т.п. Конечно, кроме навыка, в итоге тренинга вы много чего узнаете: и о теме, которая вас заинтересовала, и о себе (а это самое интересное!), и о других людях. Но это скорее промежуточный и вспомогательный результат. Основной - приобретение нового полезного психологического навыка.

Навыки, которые вы получите в результате психологического тренинга, будут касаться взаимодействия с другими людьми или с самим собой. Какое именно это будет взаимодействие, зависит от темы тренинга. Например:

  • если вы хотите посетить тренинг продаж, то вы приобрете навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с покупателями;
  • если вы идете на тренинг компетентности в общении, то там вы научитесь общим приемам эффективного взаимодействия с людьми, независимо от конкретных ситуаций;
  • если вам приглянулся тренинг личностного роста, значит, в результате прохождения программы тренинга вы научитесь навыкам и приемам этого личностного роста (здесь как раз речь идет о взаимодействии с собой).

Тренинг не бывает коротким. Если вам предлагают программу на 2, 3, 5 часов - это не тренинг. За это время невозможно выработать социально-психологический навык. Разве что можно успеть погрузиться в тему и прощупать свое к ней отношение на практике. Хорошая тренинговая работа длится около 20-30 часов (2-4 дня), иногда дольше - в засимости от сложности навыка, которому обучает тренер.