Цель:
— использование открыток с позитивным и негативным содержанием для подпитки архаических потребностей;
— использование открыток с позитивным содержанием для поиска ресурсного состояния;
— расширение границ восприятия клиента- принятие «инакового» (иной, отличной от него позиции);
— развитие коммуникативных навыков;
— расширение возможностей взаимодействия с детьми, подростками, пациентами, испытывающими трудности в вербализации переживаний;
— использование открыток для поиска конфликтного содержания;
— использование открыток для креативного раскрытия личности и сепарациии.
Продолжительность: 1 час 30 минут
В программе семинара:
— Знакомство. Ожидания (при наличии небольшой группы), (10 мин).
— Теоретическая часть (15 мин):
a. Презентация метода.
b. Открытки как метафора подсознания.
c. Показания: взаимодействие с детьми, подростками, клиентами, испытывающими трудности в вербализации переживаний.
d. Принцип подбора сюжетов открыток.
e. Формы работы с открытками (индивидуальная, групповая, в парах).
— Практические упражнения (50 мин):
a. Упражнение «Какой Я». Найти несколько (3-5) открыток, при помощи которых можно рассказать о себе. Презентация себя «Какой Я».
b. Упражнение- игра «Общий рассказ по открыткам» (по кругу). Каждый выбирает по две открытки: одна, которая вызывает позитивные чувства, вторая, которая вызывает негативный отклик. Открытки выкладываются в круг с пояснениями своего выбора. Затем по очереди составляется общий рассказ по открыткам. Причем, в рассказе должны быть задействованы две открытки: и которая нравится, и которая не нравится.
c. Упражнение «Отыщи радость». Отыщите на картинках, что является радостью для вас (можно взять несколько открыток) и составьте общую- коллективную картину радости. Участники объясняют свой выбор и составляют картину радости.
d. Упражнение «Место, где мне хорошо». Найдите в открытках место, где вам хорошо.
e. Упражнение «Что-то, что я еще не знаю». Найдите картинку того, что вы еще не знаете, объясните свой выбор.
— Рефлексия (15 мин).
Ведущая: Зезюлинская Инна, детский, семейный психолог, психолог- консультант.