ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Старт программы «СЕМЕЙНАЯ МЕДИАЦИЯ» 72 часа.
1 модуль
12, 13 апреля 2021
Семинар-тренинг в рамках программы
Тема: «Введение в семейную медиацию. Базовые компетенции семейного медиатора»
Программа обучения профессиональным навыкам семейного медиатора основана на принципах конфликтологической компетентности, системности, нейроинформатики и синергетики.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации) (вступил в силу с 01.01.2011)
Программа включает 3 модуля по 2 дня (20 часов), всего 60 часов аудиторного обучения в онлайн формате и 12 часов практикум на межмодульных встречах и самоподготовка:
Три модуля «СЕМЕЙАЯ МЕДИАЦИЯ»
- модуль Введение в семейную медиацию. Освоение модели компетенций семейного медиатора
- модуль Семейная медиация как процедура.
3 модуль Медиативный подход и его реализация в семейной медиации.
Психологический инструментарий медиатора .
Медиатор: независимый посредник, который содействует достижению досудебного, судебного и постсудебного мирного соглашения сторон спора и оказывает помощь сторонам спора в пиятии решения по существу спора на взаимоприемлемых условиях.
Цель образовательной программы: получение слушателями систематизированных знаний, навыков и умений в сфере альтернативного разрешения споров и семейной медиации, приобретение компетенций медиатора, необходимых для ведения процедуры медиации для семейных споров и практический инструментарий.
Тема модуля №1 ВВЕДЕНИЕ В СЕМЕЙНУЮ МЕДИАЦИЮ. ОСВОЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ СЕМЕЙНОГО МЕДИАТОРА.
- Правовые основы медиации: Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, 193-ФЗ, 197-ФЗ..
- Стадии и этапы семейной медиации.
- Модель компетенций семейного медиатора: знания, умения, навыки и личностные особенности профессионального медиатора на основании 193-ФЗ, 197-ФЗ.
- Семья как система: системно-информационный и ресурсный подходы.
- Стадии жизненного цикла семьи, нормативные и ненормативные кризисы семьи.
- Приемы проведения семейной медиации: ко-медиация, «якорная» медиация, «челночная» медиация , кокус.
- Алгоритм проведения семейной медиации.
- «Портфель» медиатора, документооборот в медиации.
Тема модуля №2 СЕМЕЙНАЯ МЕДИАЦИЯ КАК ПРОЦЕДУРА
- Типология семейных конфликтов по К. Айронс
- Цели и задачи семейного медиатора на стадии премедиации, медиации и постмедиации, типичные проблемы и их преодоление.
- Модели Системная семейная медиация (Н.Лаврова), Нарративная медиация (Н. Баррелл) , Медиация, ориентированная на решение проблем (Д. Хейнс), Трансформативная медиация (Р.Буш), Экосистемная медиация (М. Робертс, Л.Паркинсон).
- Технология «Карта медиации» и ее применение для разрешения семейных конфликтов (Н.Лаврова)
- Инструменты медиации: специальные вопросы
- Алгоритм проведения процедуры медиации при семейных спорах.
Тема модуля №3 МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В СЕМЕЙНОЙ МЕДИАЦИИ
1.Медиативный подход.
2. Семейная медиация разводов.
3. Особенности семейной медиации при разрешении споров порядка общения с детьми и проживания детей.
4. Особенности семейной медиации при разрешении наследственных споров.
5. Особенности семейной медиации при разрешении имущественных споров.
5. Эффективная коммуникация в конфликте: стратегии разрешения «безвыходных ситуаций»
Продолжительность обучения: 1 модуль 20 академических часов. В межмодульный период проводятся две межмодульные встречи (после 1 и 2 модуля по отдельному расписанию, 6 часов) для закрепления практических навыков и проведения супервизии и 6 часов отводится на самоподготовку.
Форма обучения: онлайн формат с использованием интерактивного типаобучения с использованием кейсов, ролевых игр, деловых игр и видеообратной связи.
Режим занятий: интенсив по 10 академических часов в день.
Стоимость обучения (один модуль): 12 500 руб. При единовременной оплате трех модулей скидка 30%.
По окончании каждого модуля проводится аттестация, выдаются накопительные сертификаты ОППЛ. По окончании программы при дополнительной оплате 1800 руб могут быть выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца института практической психологии ИМАТОН.
Ведущие программы:
Лаврова Нина Михайловна заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», тренер-медиатор, сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт Европейского реестра, автор технологии «Карта медиации», автор книг: «Семейная терапия: от простого к сложному», «Конфликты и карта медиации», «Медиация: принятие ответственных решений», «Служба системной дошкольной медиации»
Зезюлинская Инна Алексеевна — преподаватель практики, тренер-медиатор. преподаватель практики в модальности ССТВВ, личный терапевт и супервизор в модальности ССТВВ; психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU; арт-терапевт; системный семейный психотерапевт; медиатор; аккредитованный личный психотерапевт- адвайзер, супервизор ОППЛ; сертифицированный преподаватель ОППЛ международного уровня; преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт- Петербург); руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ; доцент, МОО РС КИП; действительный член Ассоциации развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО; автор МАК «Гармония», книги «Служба системной дошкольной медиации»