Стратегические партнеры образовательного проекта:
Европейская ассоциация психотерапии
Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
Центр «Альянс» (Санкт-Петербург)
Центр прикладной психологии «Гармония»

16-18 декабря 2020

«Системная семейная психотерапия: восточная версия» базовый уровень (ССТВВ-А4)

Программа проводится в онлайн  формате

Системная семейная терапия – это отдельное направление (модальность) психотерапии и психологического консультирования в основе которого лежит системно-информационный и ресурсный подходы. Навыки работы с семьей целиком позволяют качественно повысить эффективность психологической помощи. 

Программа уникальна тем, что основывается на непрерывной логике развития семьи как системы: от зачатия и рождения младенца и его взаимоотношений с близкими, наиболее значимыми для него людьми до развития отношений в браке и больших многопоколенных семьях с учетом «семейных сценариев», «семейных мифов», «функционального ресурса семьи», «семейного кризиса» и других параметров семейной системы.

Программа предполагает получение клиентского психотерапевтического опыта на основе собственной семейной истории (генограмма), поскольку умение специалиста ориентироваться в своей  семье и решать возникающие жизненные проблемы, является важным условием для эффективности профессионала. 

В программе предусмотрена теория,  практика, супервизия и  личная терапия, маркетинг психологической услуги.

Программа включает 6 модулей по 3 дня (162 часа). После прохождения каждого модуля программы выдаются накопительные сертификаты ППЛ, время обучения зачитывается в общее количество часов при получении образования по программам «Европейского Сертификата психотерапевта» и «Европейского сертификата консультанта». Специалисты могут получить удостоверение о повышении квалификации федерального образца по «Системной семейной психотерапии» на 162 часа.

Модуль №4

Системно информационный подход позволяет изучать информационно-эмоциональные связи в системах (семьи, организации, группы и т.д.) и успешно применяется в системной семейной терапии, где клиентом психологического консультанта является вся  семья целиком.. Системная практика ориентирована на функциональное переживание кризисов, целеустроение, решение, ресурсы и перспективы.

Ведущие программы:

Лаврова Нина Михайловна – руководитель модальности Системная семейная психотерапия восточная версия, член Центрального совета Профессиональной психотерапевтической лиги (Россия), , руководитель комитета по Медиации ППЛ, руководитель направления Системная семейная психотерапия восточная версия, генеральный директор ЦСКО «Synergia», директор Центра «Альянс», психотерапевт Европейского реестра, аккредитованный супервизор ППЛ, личный терапевт адвайзер ППЛ, профессиональный медиатор, автор книги «Семейная терапия: от простого к сложному», автор патента «Способ диагностики семейного кризиса и последующей коррекции  системных связей членов кризисной семьи» RU-2268648 С2 от 27.01.2006, автор книг «Конфликты и карта медиации»(2012), «Медиация: принятие ответственных решений» (2013), «Семейные проблемы в системном аспекте»(2017). 

Инна Алексеевна Зезюлинская: преподаватель практики в модальности ССТВВ, личный терапевт и супервизор в модальности ССТВВ; психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU; арт-терапевт; системный семейный психотерапевт; медиатор; аккредитованный  личный психотерапевт- адвайзер, супервизор ОППЛ; сертифицированный преподаватель  ОППЛ международного уровня; преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт- Петербург);  руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ;  доцент, МОО  РС КИП; действительный член  Ассоциации  развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО;  автор метафорических ассоциативных карт Гармония;руководитель  Центра прикладной психологии Гармония, арт- терапевтической мастерской «Краски души»; автор курса интуитивной живописи «Интуитивная живопись как творческий метод самопознания и развития»;автор проекта Психологическая гостиная «Искусство жить»: организатор проектов  в области  психологии и психотерапии (Псифесты Море жизни, психологические мастерские.)

 Тема 4 модуля:

Функциональный ресурс семейной системы. Диагностика семейной системы на основании теста ФРС. Мишени психотерапевтического воздействия. Теория Мюррея Боуэна. Техники работы с генограммой. Синдром выгорания у психотерапевта и психологического консультанта.

4.1. Функциональный ресурс семьи.
4.1.1. Определение понятия − «функциональное состояние семейной системы».
4.1.2. Определение понятия – «функциональный ресурс семьи». 
4.1.3. Определение понятия − «квант семейного взаимодействия».
4.1.4 Упражнение: «Выделить параметры, влияющие на ФРС»
4.1.5 Упражнение: «Выявить отличия функционального состояния от функционального ресурса семейной системы»
4.1.6 Упражнение: «Ролевая игра. Квант семейного взаимодействия №1»
4.1.7 Упражнение: «Ролевая игра. Квант семейного взаимодействия №2»
4.1.8 Упражнение: «Функциональный ресурс личности»
4.2. Диагностика состояния семейной системы. 
4.2.1. Процедура анализа функционального состояния семьи.
4.2.2. Процедура анализа функционального ресурса семьи.
4.2.3. Использование теста ФРС для выявления проблемных зон семейной организации.
4.2.4. Использование выявленных проблемных зон для планирования последующей работы с семьей.
4.2.5. Тест ФРС как инструмент прогнозирования развития конкретной семьи.
4.2.6. Использование теста ФРС в процессе мониторинга качества семьи в рамках отдельных социальных групп и сообществ.
4.2.7 Упражнение: «Анализ функционального состояния семьи»
4.2.8 Упражнение: «Тест ФРС. Определить мишени психотерапевтического воздействия»
4.2.9 Упражнение: «Ролевая игра. Провести диагностику семейной системы из 4 человек на основании теста ФРС»
4.2.10  
4.3. Техники работы с семейной историей.
4.3.1. Генограмма семьи.
4.3.2. Порядок рождения, пол и разница в возрасте между детьми.
4.3.3. Совпадение жизненных событий (4 типа совпадений).
4.3.4. Повторение паттернов функционирования в следующих поколениях.
4.3.5. Триангуляция как модель передачи паттернов взаимоотношений.
4.3.6. Интервью по генограмме.
4.3.7 Упражнение: «Интервью по генограмме»
4.3.8 Упражнение: «Построить генограмму проблемной семьи»
4.3.9 Упражнение: «По генограмме выявить процессы триангуляции»
4.3.10  
4.4. Синдром «выгорания» у психотерапевта.
4.4.1. Ресурсы личности семейного терапевта.
4.4.2. Стресс и стрессоустойчивость.
4.4.3. Стрессозащищенность.
4.4.4. Влияние семьи психотерапевта.
4.4.5. Методика «Рефрейминг».
4.4.6 Упражнение: «Выделить ресурсы семейного консультанта»
4.4.7 Упражнение: «Типичные стрессоры»
4.4.8 Упражнение: «Выделить факторы влияния семьи семейного консультанта на его работу»
4.4.9 Упражнение: «Отработка методики рейфреминг»
4.4.10 Упражнение: «Тест выгорание»

Координатор проекта: руководитель  Крымского  регионального отделения ОППЛ Зезюлинская Инна Алексеевна. Тел.+79788527403;    palgold@mail.ru

Место проведения: г. Севастополь ПОР 38/12 Центр прикладной психологии Гармония. 

Стоимость участия: 6800 рублей. Скидки предоставляются членам  ППЛ 10%.   Скидки предоставляются при условии  внесения предоплаты не позднее, чем за 1 месяц до начала обучения.