ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Старт  программы «СЕМЕЙНАЯ МЕДИАЦИЯ» 72 часа.

1 модуль

12, 13 апреля 2021

Семинар-тренинг в рамках программы

Тема: «Введение в семейную медиацию. Базовые компетенции семейного медиатора»

Программа обучения профессиональным навыкам семейного медиатора основана на принципах конфликтологической компетентности, системности, нейроинформатики и синергетики.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации) (вступил в силу с 01.01.2011)

Программа  включает 3 модуля по 2 дня (20 часов), всего 60 часов аудиторного обучения в онлайн формате и 12 часов практикум на межмодульных встречах и самоподготовка:

Три модуля «СЕМЕЙАЯ МЕДИАЦИЯ»

  1. модуль Введение в семейную медиацию. Освоение модели компетенций  семейного медиатора
  2. модуль Семейная медиация как процедура.

3  модуль  Медиативный подход и его реализация в семейной медиации.

Психологический инструментарий медиатора .

Медиатор:  независимый посредник, который содействует достижению досудебного, судебного и постсудебного мирного соглашения сторон спора и оказывает помощь сторонам спора в пиятии решения по существу спора на взаимоприемлемых условиях.

Цель образовательной программы:  получение слушателями систематизированных знаний, навыков и умений в сфере альтернативного разрешения споров и семейной медиации, приобретение компетенций медиатора, необходимых для ведения процедуры медиации для семейных споров и практический инструментарий.

Тема модуля №1  ВВЕДЕНИЕ В СЕМЕЙНУЮ МЕДИАЦИЮ. ОСВОЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ СЕМЕЙНОГО МЕДИАТОРА.

  1. Правовые основы медиации: Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, 193-ФЗ, 197-ФЗ..
  2. Стадии и этапы семейной медиации.
  3. Модель компетенций семейного медиатора: знания, умения, навыки и личностные особенности профессионального медиатора на основании 193-ФЗ, 197-ФЗ.
  4. Семья как система: системно-информационный и ресурсный подходы.
  5. Стадии жизненного цикла семьи, нормативные и ненормативные кризисы семьи.
  6. Приемы проведения семейной медиации: ко-медиация, «якорная» медиация, «челночная» медиация , кокус.
  7. Алгоритм проведения семейной медиации.
  8. «Портфель» медиатора, документооборот в медиации.

Тема модуля №2 СЕМЕЙНАЯ МЕДИАЦИЯ КАК ПРОЦЕДУРА

  1. Типология семейных конфликтов по К. Айронс
  2. Цели и задачи семейного медиатора на стадии премедиации, медиации и постмедиации, типичные проблемы и их преодоление.
  3. Модели Системная семейная медиация (Н.Лаврова), Нарративная медиация (Н. Баррелл) , Медиация, ориентированная на решение проблем (Д. Хейнс), Трансформативная медиация (Р.Буш), Экосистемная медиация (М. Робертс, Л.Паркинсон).
  4. Технология «Карта медиации» и ее применение для разрешения семейных конфликтов (Н.Лаврова)
  5. Инструменты медиации: специальные вопросы
  6. Алгоритм проведения процедуры медиации при семейных спорах.

Тема модуля №3  МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В СЕМЕЙНОЙ МЕДИАЦИИ

1.Медиативный подход.

2. Семейная медиация разводов.

3. Особенности семейной медиации при разрешении споров порядка общения с детьми и проживания детей.

4. Особенности семейной медиации при разрешении наследственных споров.

5. Особенности семейной медиации при разрешении имущественных споров.

5. Эффективная коммуникация в конфликте: стратегии разрешения «безвыходных ситуаций»

 

 

Продолжительность обучения: 1 модуль 20 академических часов. В межмодульный период проводятся две межмодульные встречи (после 1 и 2 модуля по отдельному расписанию, 6 часов) для закрепления практических навыков и проведения супервизии и 6 часов отводится на самоподготовку.

Форма обучения: онлайн формат с использованием интерактивного типаобучения с использованием кейсов, ролевых игр, деловых игр и  видеообратной связи.

Режим занятий: интенсив по 10 академических часов в день.

Стоимость обучения (один модуль): 12 500 руб. При единовременной оплате трех модулей скидка 30%. 

По окончании каждого модуля проводится аттестация, выдаются накопительные сертификаты ОППЛ. По окончании программы при дополнительной оплате 1800 руб могут быть выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца института практической психологии ИМАТОН.

Ведущие программы:

Лаврова Нина Михайловна  заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», тренер-медиатор, сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги,  психотерапевт Европейского реестра, автор технологии «Карта медиации», автор книг: «Семейная терапия: от простого к сложному», «Конфликты и карта медиации», «Медиация: принятие ответственных решений», «Служба системной дошкольной медиации»

Зезюлинская Инна Алексеевна  — преподаватель практики, тренер-медиатор. преподаватель практики в модальности ССТВВ, личный терапевт и супервизор в модальности ССТВВ; психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU; арт-терапевт; системный семейный психотерапевт; медиатор; аккредитованный  личный психотерапевт- адвайзер, супервизор ОППЛ; сертифицированный преподаватель  ОППЛ международного уровня; преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт- Петербург);  руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ;  доцент, МОО  РС КИП; действительный член  Ассоциации  развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО; автор МАК «Гармония»,  книги «Служба системной дошкольной медиации»