Тренинг «Современная интегративная ресурсная арт-терапия кризисных состояний»

25 июня, ЛЕНТА 4, 17.30-19.45

Зезюлинская Инна Алексеевна (Севастополь, Россия), психотерапевт Единого реестра Европейской ассоциации психотерапии 0331 ECPgpRU; системный семейный психотерапевт; арт-терапевт, медиатор; аккредитованный обучающий личный психотерапевт-адвайзер, супервизор ОППЛ;сертифицированный преподаватель ОППЛ национального уровня; преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт-Петербург); руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ (реестр психотерапевтов и психологов-консультантов Российской Федерации); доцент, обучающий психотерапевт МОО СРС КИП; Член Наблюдательного Совета Ассоциации развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО; Действительный член Арт — терапевтической Ассоциации РФ; Руководитель Центра прикладной психологии Гармония и арт — терапевтической мастерской «Краски души».

Для мастер — класса на Псифесте 2020-онлайн участникам  понадобятся материалы: бумага белая А4 и А3. Бумага цветная. Краски, кисти, вода, карандаши, мелки Ножницы, клей Старые журналы, открытки Ватные палочки, любое масло растительное.

На мастер-классе участники могут получить лучшую выжимку современных интегративных техник в работе с сильными чувствами, тревожностью, страхом в стрессе, кризисе!

Личные приобретения и возможности:

  • проработать собственные волнующие запросы, чувства, ограничения;
  • раскрыть собственный творческий потенциал;
  • получить ресурс.

Профессиональные приобретения и возможности:

  • ознакомиться с уникальными возможностями современной интегративной арт-терапии в индивидуальной и групповой работе с кризисными ситуациями;
  • получить новый, эффективный и интересный инструмент для психологической помощи;
  • усовершенствовать свои профессиональные качества;
  • пополнить свой запас работающими техниками и уникальными методиками;
  • получить новый взгляд на решение запросов клиентов, партнёров, сотрудников;
  • узнать, как можно легко, быстро и интересно решать самые непростые запросы клиента;
  • повысить уровень своего профессионализма и своей эффективности;
  • получить заряд творческой энергии, новизну.

Понятие кризисной терапии подразумевает тот факт, что практически все существующие направления психотерапии занимаются изучением и помощью в кризисных ситуациях. Кроме того, кризисная терапия не имеет специфических техник и методов, являясь, по сути, интегральной формой психотерапии. К одному из таких направлений можно отнести бурно развивающуюся в последние годы арттерапию, которая легко интегрируется с другими методами психотерапии.

Находясь в трудной, стрессовой ситуации, человек, сам того не замечая, спонтанно рисует линии, «каракули», зачеркивает изображения, зачерняет пространство листа бумаги, чертит палкой по песку… Как правило, данный процесс не контролируется сознанием, это — так называемые свободные рисунки, как неосознанный способ вынести травмирующие переживания вовне, освободиться от переизбытка эмоций и чувств.

Известный психотерапевт Натали Роджерс пишет: «В трудной жизненной ситуации я рисовала каракули, «выпускала пар» или же играла красками без заботы о результате…Так я заметила, что нахожу успокоение с помощью рисунков». По словам Н. Роджерс, «когда мы используем различные виды искусства для самооздоровления или в терапевтических целях, то не беспокоимся относительно красоты произведений, грамматической или стилистической правильности текста или гармоничности звучания песни. Мы используем искусство в целях высвобождения, выражения, облегчения».

Арт-терапевтические упражнения и техники — эффективная, доступная, простая форма «скорой» психологической помощи, в основе которой — безопасное и естественное для человека изобразительное творчество как своеобразное «транзитное пространство», более надежное и защищенное, нежели слова.

«Я бы мог нарисовать, но не знаю, как выразить это словами», — цитирует К. Рудестам одного из своих клиентов.

Невербальные средства наиболее аутентичны для выражения и прояснения травмирующего эмоционального состояния.

К. Юнг считал изобразительное творчество чрезвычайно важным инструментом для реализации самоисцеляющих возможностей психики. В ситуациях стресса человек спонтанно обращается к внутренней сфере бессознательного «в поисках сновидений и образов, заключающих в себе потенциальные возможности или семена исцеления».