Стратегические партнеры образовательного проекта:
Европейская ассоциация психотерапии
Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
Центр «Альянс» (Санкт-Петербург)
Центр прикладной психологии «Гармония»

7-8 декабря  2020

Семинар-тренинг в рамках программы

«Введение в медиацию. Базовые навыки медиатора 72 часа.»

 Модуль №3

Программа обучения профессиональным навыкам медиатора основана на принципах конфликтологической компетентности, системности, нейроинформатики и синергетики.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации) (вступил в силу с 01.01.2011)

Программа  включает 3 модуля по 2 дня (20 часов), всего 60 часов аудиторного обучения в онлайн формате и 12 часов практикум на межмодульных встречах: 

Три модуля «Введение в медиацию. Базовые навыки медиатора 72часа»)

  1. Введение в медиацию. Освоение модели компетенций  медиатора
  2. Медиация как процедура.
  3. Медиативный подход.

Психологический инструментарий медиатора .

Медиатор:  независимый посредник, который содействует достижению досудебного, судебного и постсудебного мирного соглашения сторон спора и оказывает помощь сторонам спора в переходе к партнерским отношениям.

Цель образовательной программы:  получение слушателями систематизированных знаний, навыков и умений в сфере альтернативного разрешения споров и медиации, приобретение компетенций медиатора, необходимых для ведения процедуры медиации и практический инструментарий.

Тема модуля №3  МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД

  1. Медиативный подход – понятие
  2. Информация в медиации
  • Особенности информации (двоякая системность: структура и контекст)
  • Дискретность информации.
  • Весовые параметры информации
  • Память и информация
  • Позитивная коммуникация Специальные вопросы как способ получения и прояснения информации.
  • Вербальное и невербальное общение в медиации.
  1. Коммуникативная система в медиации
  2. Взаимодействие картин мира в процессе медиации
  • Фильтры восприятия.
  • Модель «окружающего мира»
  • Модель «Я»
  • Модель «окружающий мир/Я»
  • Влияние внутренних установок на процесс медиации.
  • Информация и удовлетворение потребностей.
  1. Привлечение представителей сторон и их статус. 
  • Участие в медиации представителей сторон и их статус.
  • Определение необходимости участия в процедуре медиации психологов, юристов, экспертов и их статус.
  1. Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических отношений с помощью медиации
  • Медиация при разрешении семейных споров.
  • Медиация при разрешении трудовых споров
  • Медиация при разрешении гражданско-правовых споров
  1. Продвижение медиации и этические нормы в медиации
  • Предпосылки и препятствия для формирования института медиации в России.
  • Правовое регулирование медиации в России и в зарубежных странах.
  • Российская практика медиации.
  • Деятельность по продвижению медиации.
  • Реклама в медиации.
  • Европейский кодекс поведения для медиаторов.
  • Ответственность медиатора.
  • Репутация медиатора.
  1. Психологический инструментарий в работе медиатора:
  • Карта медиации (Лаврова Н.М. с соавт.)
  • Структурированное интервью
  • Специальные вопросы
  1. Стадии медиации: премедиация, медиация, постмедиция.
  2. Практикум: алгоритм проведения медиации.

Продолжительность обучения: 1 модуль 20 академических часов.

Форма обучения: онлайн формат с использованием интерактивного типа обучения с использованием кейсов, ролевых игр, деловых игр и  видеообратной связи. 

Режим занятий: интенсив по 10 академических часов в день.

Стоимость обучения (один модуль):  12500 р.

По окончании каждого модуля проводится аттестация. В случае успешной сдачи  итогового экзамена и выполнения образовательного стандарта (реферат, решение кейса, супервизия двух медиативных случаев в период прохождения 3 модулей) выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца на 72 часа.

Ведущие программы: 

Лаврова Нина Михайловна  заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», тренер-медиатор, сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги,  психотерапевт Европейского реестра, автор технологии «Карта медиации», автор книг: «Семейная терапия: от простого к сложному», «Конфликты и карта медиации», «Медиация: принятие ответственных решений», «Служба системной дошкольной медиации»

Зезюлинская Инна Алексеевна- преподаватель практики, тренер-медиатор. преподаватель практики в модальности ССТВВ, личный терапевт и супервизор в модальности ССТВВ; психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU; арт-терапевт; системный семейный психотерапевт; медиатор; аккредитованный  личный психотерапевт- адвайзер, супервизор ОППЛ; сертифицированный преподаватель  ОППЛ международного уровня; преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт- Петербург);  руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ;  доцент, МОО  РС КИП; действительный член  Ассоциации  развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО.

Организатор  проекта: руководитель  Крымского  регионального отделения ОППЛ Зезюлинская Инна Алексеевна. Тел.+79788527403;    palgold@mail.ru

При прохождении каждого модуля выдаются накопительные сертификаты ППЛ, учитывающиеся при выдаче Европейского и Мирового сертификата психотерапевта.