Стратегические партнеры образовательного проекта:
Европейская ассоциация психотерапии
Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
Центр «Альянс» (Санкт-Петербург)
Центр прикладной психологии «Гармония»
7-8 декабря 2020
Семинар-тренинг в рамках программы
«Введение в медиацию. Базовые навыки медиатора 72 часа.»
Модуль №3
Программа обучения профессиональным навыкам медиатора основана на принципах конфликтологической компетентности, системности, нейроинформатики и синергетики.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации) (вступил в силу с 01.01.2011)
Программа включает 3 модуля по 2 дня (20 часов), всего 60 часов аудиторного обучения в онлайн формате и 12 часов практикум на межмодульных встречах:
Три модуля «Введение в медиацию. Базовые навыки медиатора 72часа»)
- Введение в медиацию. Освоение модели компетенций медиатора
- Медиация как процедура.
- Медиативный подход.
Психологический инструментарий медиатора .
Медиатор: независимый посредник, который содействует достижению досудебного, судебного и постсудебного мирного соглашения сторон спора и оказывает помощь сторонам спора в переходе к партнерским отношениям.
Цель образовательной программы: получение слушателями систематизированных знаний, навыков и умений в сфере альтернативного разрешения споров и медиации, приобретение компетенций медиатора, необходимых для ведения процедуры медиации и практический инструментарий.
Тема модуля №3 МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД
- Медиативный подход – понятие
- Информация в медиации
- Особенности информации (двоякая системность: структура и контекст)
- Дискретность информации.
- Весовые параметры информации
- Память и информация
- Позитивная коммуникация Специальные вопросы как способ получения и прояснения информации.
- Вербальное и невербальное общение в медиации.
- Коммуникативная система в медиации
- Взаимодействие картин мира в процессе медиации
- Фильтры восприятия.
- Модель «окружающего мира»
- Модель «Я»
- Модель «окружающий мир/Я»
- Влияние внутренних установок на процесс медиации.
- Информация и удовлетворение потребностей.
- Привлечение представителей сторон и их статус.
- Участие в медиации представителей сторон и их статус.
- Определение необходимости участия в процедуре медиации психологов, юристов, экспертов и их статус.
- Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических отношений с помощью медиации
- Медиация при разрешении семейных споров.
- Медиация при разрешении трудовых споров
- Медиация при разрешении гражданско-правовых споров
- Продвижение медиации и этические нормы в медиации
- Предпосылки и препятствия для формирования института медиации в России.
- Правовое регулирование медиации в России и в зарубежных странах.
- Российская практика медиации.
- Деятельность по продвижению медиации.
- Реклама в медиации.
- Европейский кодекс поведения для медиаторов.
- Ответственность медиатора.
- Репутация медиатора.
- Психологический инструментарий в работе медиатора:
- Карта медиации (Лаврова Н.М. с соавт.)
- Структурированное интервью
- Специальные вопросы
- Стадии медиации: премедиация, медиация, постмедиция.
- Практикум: алгоритм проведения медиации.
Продолжительность обучения: 1 модуль 20 академических часов.
Форма обучения: онлайн формат с использованием интерактивного типа обучения с использованием кейсов, ролевых игр, деловых игр и видеообратной связи.
Режим занятий: интенсив по 10 академических часов в день.
Стоимость обучения (один модуль): 12500 р.
По окончании каждого модуля проводится аттестация. В случае успешной сдачи итогового экзамена и выполнения образовательного стандарта (реферат, решение кейса, супервизия двух медиативных случаев в период прохождения 3 модулей) выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца на 72 часа.
Ведущие программы:
Лаврова Нина Михайловна заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», тренер-медиатор, сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт Европейского реестра, автор технологии «Карта медиации», автор книг: «Семейная терапия: от простого к сложному», «Конфликты и карта медиации», «Медиация: принятие ответственных решений», «Служба системной дошкольной медиации»
Зезюлинская Инна Алексеевна- преподаватель практики, тренер-медиатор. преподаватель практики в модальности ССТВВ, личный терапевт и супервизор в модальности ССТВВ; психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU; арт-терапевт; системный семейный психотерапевт; медиатор; аккредитованный личный психотерапевт- адвайзер, супервизор ОППЛ; сертифицированный преподаватель ОППЛ международного уровня; преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт- Петербург); руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ; доцент, МОО РС КИП; действительный член Ассоциации развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО.
Организатор проекта: руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ Зезюлинская Инна Алексеевна. Тел.+79788527403; palgold@mail.ru
При прохождении каждого модуля выдаются накопительные сертификаты ППЛ, учитывающиеся при выдаче Европейского и Мирового сертификата психотерапевта.