Тренинг «Познай себя. Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими»
Для большинства детей и подростков, испытывающих трудности во взаимодействии со сверстниками, характерно отсутствие знаний о себе, о том, как он общается с другими, и навыков конструктивного взаимодействия.
На занятиях разработанной нами программы подростки смогут не только получить знания о том, как общаться, но и упражняться в применении различных способов поведения, овладеть навыками эффективного общения.
Цель тренинга: помочь детям, подросткам стать более социально-адаптированным через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений.
Арсенал методов и приемов, которые будут использоваться в работе с участниками на мастер-классах: психологические упражнения, мозговой штурм, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, лепка, куклотерапия, имаготерапия, танцевальная терапия, работа с МАК, ЭКО-АРТ-терапия и т.д.
Достоинства арт-терапии, особенно в работе с подростками, заключаются в следующем:
— возможность невербального общения, что важно для детей, потому что они затрудняются в словесном описании своих переживаний;
— облегчение процесса коммуникации, создание отношений взаимного принятия и эмпатии;
— возможность для исследования бессознательных процессов;
— возможность свободного самовыражения и самопознания;
— мобилизация творческого потенциала, внутренних механизмов саморегуляции;
— повышение адаптационных способностей, снижение утомления и напряжения;
— создание положительного эмоционального настроя.
Тренеры: профессиональные психологи, сертифицированные специалисты
Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги:
Зезюлинская Инна Алексеевна
Тренинговые занятия для подростков
Проект: «Согласие…» на ПСИФЕСТЕ
Медиация как инновационный институт гражданского общества. Обучение детей технологиям урегулирования конфликтов.
Цели проекта
- обучение подростков – медиаторов эффективным стратегиям поведения, коммуникативным навыкам; способствующих развитию свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций на основе примирительных встреч;
- предупреждение насилия (физического и психического) в детских учреждениях посредством обучения навыкам конструктивного взаимодействия и ненасильственного разрешения конфликтов.
Задачи проекта
- Внедрение процедуры медиации как нового эффективного способа самозащиты прав граждан и института гражданского общества.
- Повышение медиативных компетенций подростков посредством обучения их медиативным технологиям и основам медиации.
- Популяризация конструктивных способов урегулирования конфликтов (медиации) с целью формирования у подростков понимания личной ответственности в вопросах защиты своих прав.
Целевая группа: подростки 12-15 лет.
Мероприятия в рамках проекта:
Программа тренинговых занятий.
Каждому ребенку приходилось сталкиваться с конфликтом. Конфликты часто возникают с родителями, с братьями и сестрами, с бабушками и дедушками, в школе – с учителями, другими ребятами, частенько ссорятся ребята и со своими друзьями и подругами.
К сожалению, конфликтов в жизни избежать никому не удается… Конфликты есть и вокруг детей, и в жизни взрослых…
В конфликте часто возникает агрессия, человек чувствует себя дискомфортно, переживает, сожалеет о том, что сказал и чего не сказал… прокручивает в голове различные варианты своего поведения… придумывает ситуации, когда обидчику стало бы ох! как плохо….
Но в конфликте можно чувствовать и вести себя по-другому…
Можно быть в нем уверенным, конструктивно действующим, ответственным, контролирующим свои эмоции и позитивно рассуждающим…
Занятия проводят: профессиональные психологи, сертифицированные специалисты Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги
Медиатор Зезюлинская Инна Алексеевна +79788527403