Стратегические партнеры образовательного проекта:

Европейская ассоциация психотерапии

Международная ассоциация медиаторов (Италия)

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига

Комитет по медиации ОППЛ

Психоаналитический центр «Альянс» (Санкт-Петебург)

Институт практической психологии «ИМАТОН»

Центр «Гармония» (Севастополь) 

 

«Введение в медиацию. Базовые навыки медиатора 72 часа.»

СТАРТ 26-27 августа 2020

 

ПРОГРАММА ИЗ ТРЕХ МОДУЛЕЙ по 20 час. и 12 часов самоподготовки

Каждый модуль проходит в формате онлайн семинара тренинга

Программа обучения профессиональным навыкам медиатора основана на принципах конфликтологической компетентности, системности, нейроинформатики и синергетики.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации) (вступил в силу с 01.01.2011)

Программа  включает 3 модуля по 2 дня (20 часов), всего 60 часов аудиторного обучения в онлайн формате и 12 часов практикума на межмодульных встречах: 

Три модуля «Введение в медиацию. Базовые навыки медиатора 72часа»)

  1. Введение в медиацию. Освоение модели компетенций  медиатора
  2. Медиация как процедура.
  3. Медиативный подход.

Психологический инструментарий медиатора .

Медиатор:  независимый посредник, который содействует достижению досудебного, судебного и постсудебного мирного соглашения сторон спора и оказывает помощь сторонам спора в переходе к партнерским отношениям.

Цель образовательной программы:  получение слушателями систематизированных знаний, навыков и умений в сфере альтернативного разрешения споров и медиации, приобретение компетенций медиатора, необходимых для ведения процедуры медиации и практический инструментарий.

модуль №1 26-27 августа 2020

Тема модуля №1  ВВЕДЕНИЕ В МЕДИАЦИЮ. ОСВОЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕДИАТОРА.

  1. Правовые основы медиации: Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, 193-ФЗ, 197-ФЗ..
  2. Стадии и этапы медиации.
  3. Модель компетенций медиатора: знания, умения, навыки и личностные особенности профессионального медиатора на основании 193-ФЗ, 197-ФЗ.
  4. Теоретические основы конфликтологии и ее роль в медиации..
  5. Инструменты медиации: Вступительное слово медиатора (презентация медиатора), структурированное интервью, Карта медиации (Н.Лаврова, В.Лавров) как технология процедуры медиации.
  6. Алгоритм проведения медиации.
  7. «Портфель» медиатора, документооборот в медиации.
  8. Итоговая аттестация.

Тема модуля №2 МЕДИАЦИЯ КАК ПРОЦЕДУРА Медиатор и процедура медиации.

    1. Подготовка к процедуре медиации.
    2. Процедура медиации: цели и задачи медиатора на каждой стадии (этапе) медиации.
    3. Результат процедуры медиации.
    4. Теоретические основы конфликтологии.
    5. Инструменты медиации: Карта медиации (Н.Лаврова, В.Лавров) как технология процедуры медиации.
    6. Алгоритм медиации: премедиация, соглашение о проведении процедуры медиации. Контракт в медиации. Процедура медиации. Медиативное соглашение. Сроки проведения медиации. Прекращение медиации.
    7. Итоговая аттестация.

Тема модуля №3 МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД 

  1. Информация в медиации
  • Особенности информации (двоякая системность: структура и контекст)
  • Дискретность информации.
  • Весовые параметры информации
  • Память и информация
  • Позитивная коммуникация Специальные вопросы как способ получения и прояснения информации.
  • Вербальное и невербальное общение в медиации.
  1. Взаимодействие картин мира в процессе медиации
  • Фильтры восприятия.
  • Модель «окружающего мира»
  • Модель «Я»
  • Модель «окружающий мир/Я»
  • Влияние внутренних установок на процесс медиации.
  • Информация и удовлетворение потребностей.
  1. Привлечение представителей сторон и их статус. 
  • Участие в медиации представителей сторон и их статус.
  • Определение необходимости участия в процедуре медиации психологов, юристов, экспертов и их статус.
  1. Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических отношений с помощью медиации
  • Медиация при разрешении семейных споров.
  • Медиация при разрешении трудовых споров
  • Медиация при разрешении гражданско-правовых споров
  1. Продвижение медиации и этические нормы в медиации
  • Предпосылки и препятствия для формирования института медиации в России.
  • Правовое регулирование медиации в России и в зарубежных странах.
  • Российская практика медиации.
  • Деятельность по продвижению медиации.
  • Реклама в медиации.
  • Европейский кодекс поведения для медиаторов.
  • Ответственность медиатора.
  • Репутация медиатора.
  1. Психологический инструментарий в работе медиатора:
  • Карта медиации (Лаврова Н.М. с соавт.)
  • Структурированное интервью
  • Специальные вопросы
  1. Стадия медиации: заключение медиативного соглашения.
  2. Итоговый экзамен.

Продолжительность обучения: каждый модуль по 20 академических часов.

Форма обучения: онлайн формат с использованием интерактивного типа обучения с использованием кейсов, ролевых игр, деловых игр и  видеообратной связи. 

Режим занятий: интенсив по 10 академических часов в день.

Стоимость: (один модуль):  12500 р. При оплате всей программы (3 модуля) скидка 30%  

По окончании каждого модуля проводится аттестация. В случае успешной сдачи  итогового экзамена и выполнения образовательного стандарта (реферат, решение кейса, создание «портфеля медиатора», супервизия двух медиативных случаев в период прохождения 3 модулей) выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца на 72 часа.

Ведущие программы: 

Лаврова Нина Михайловна  заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», тренер-медиатор, сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги,  психотерапевт Европейского реестра, автор технологии «Карта медиации», автор книг: «Семейная терапия: от простого к сложному», «Конфликты и карта медиации» (2012), «Медиация: принятие ответственных решений» (2013), «Служба системной дошкольной медиации»(2019)

Зезюлинская Инна Алексеевна- преподаватель практики, тренер-медиатор. преподаватель практики в модальности ССТВВ, личный терапевт и супервизор в модальности ССТВВ; психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU; арт-терапевт; системный семейный психотерапевт; медиатор; аккредитованный  личный психотерапевт- адвайзер, супервизор ОППЛ; сертифицированный преподаватель  ОППЛ международного уровня; преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт- Петербург);  руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ;  доцент, МОО  РС КИП; действительный член  Ассоциации  развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО

Место проведения: площадка zoom 

Организатор  проекта: руководитель  Севастопольского регионального отделения ОППЛ Зезюлинская Инна Алексеевна. Тел.+79788527403; palgold@mail.ru

При прохождении каждого модуля выдаются накопительные сертификаты ППЛ, учитывающиеся при выдаче Европейского и Мирового сертификата психотерапевта.