Зезюлинская Инна Алексеевна (г.Севастополь)

  • психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU 
  • арт-терапевт; системный семейный психотерапевт; медиатор;
  • аккредитованный  обучающий  личный психотерапевт,  супервизор ОППЛ;
  • сертифицированный преподаватель  ОППЛ национального  уровня;
  • преподаватель института практической психологии Иматон (Санкт- Петербург); 
  • руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ;  
  • доцент, обучающий психотерапевт МОО СРС КИП;
  • действительный член  Ассоциации  развития психотерапевтической и психологической науки и практики психотерапевтов и психологов СРО;  
  • автор метафорических ассоциативных карт Гармония;
  • руководитель  Центра прикладной психологии Гармония, арт- терапевтической мастерской «Краски души»
  • автор курса интуитивной живописи «Интуитивная живопись как творческий метод самопознания и развития»
  • автор проекта Психологическая гостиная «Искусство жить»
  • организатор проектов  в области  психологии и психотерапии (Псифесты Море жизни, психологические мастерские) 
  • http://zezulinsky.ru/
    palgold@mail.ru  
  • +7 (978)852-74-03

«Живое общение становится роскошью» — психотерапевт Инна Зезюлинская

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ. КАК СПРАВИТЬСЯ В ИЗОЛЯЦИИ?

Глобализация, информационная, цифровая интоксикация,  перегрузка, смартфоновая и гаджетозависимость……. 

Информационная перегрузка была зарегистрирована во все периоды развития человечества, когда достижения в области технологии увеличили производство информации. В 1 веке нашей эры Сенека  прокомментировал, что «обилие книг является отвлечением внимания».  

В психологии термин  информационная перегрузка, сенсорная  перегрузка в Информационном пространстве  понимается как переизбыток информации, поступающей в сознание (по Тоффлеру, 1950 г).  Позже появляется термин информационная интоксикация. 

Основные причины информационной перегрузки включают:

«Мгновенные устройства» и обилие информации может оказывать воздействие на мыслительный процесс, препятствуя глубокому мышлению, пониманию, тормозит формирование воспоминаний и затрудняет процесс обучения. Это состояние «когнитивной перегрузки» уменьшает возможность удержания информации и не позволяет соединить воспоминания, переживания, хранящиеся в долговременной памяти, оставляя мысли «тонкими и рассеянными». Это отражается и в образовательном процессе.

Вурмен использует термин «информационная тревога», чтобы описать наше отношение к объёму информации в целом и наши ограничения на её обработку.

В ИНФОРМАЦИОННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ  так же есть свои плюсы и они очевидны,  мы получаем   огромное количество возможностей, применяя современные интернет, он- лайн- технологии, именно поэтому  мы пользуемся этими ресурсами.  Использование гаджетов позволяет удешевить образование, уход за пожилыми людьми, заказ блюд в ресторане….. и многое другое…

Однако, гаджет никогда не заменит живого общения с родителем, никогда не заменит учителя и никогда не создаст нормальную эмоциональную сферу с привязанностью ко взрослому.

ПРОФИЛАКТИКА И ЗАЩИТА

Действуйте по принципу «Спасение утопающих в ядовитом контенте – дело рук самих утопающих».

Осознанность. Своего поведения, своего  эмоцинального состояния,  своих истинных потребностей…. Собственной ответственности

Полезные  и действенные правила:

 Уметь анализировать.  Узнавая новые факты реальной действительности, надо уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать полученную информацию, сопоставлять известное ранее и новое.

 Быть на страже. Как известно, информация — мощное оружие и отличное средство манипуляции. Поэтому следует критически относиться к тому, что поступает из интернет-ресурсов, СМИ. Это не значит, что нужно ко всему относиться враждебно. Стоит просто включать собственно критическое мышление.

 Подтверждать достоверность. Недаром в народе говорят: «Доверяй, но проверяй». Универсальная поговорка, которую можно применить и в этом случае. 

 Устанавливать баланс мнений- границы.  Надо уметь разграничивать позицию канала получения новых фактов, пользователей и собственную.

  Выбрать четкую траекторию информационного движения- фильтр. Определить для себя круг собственных интересов. Это позволит делать самостоятельно на подсознательном уровне выборку информации и таким образом обезопасит от лишнего.

Развивайться

Повышая уровень своего интеллекта, человек приобретает навык мыслить осознанно и объективно. Таких людей сложно сбить с толку, преднамеренно внушить им что-либо, а, следовательно, манипулировать их сознанием. Пополняйте свой интеллектуальный багаж и скоро заметите, что у вас отпала потребность быть в курсе топовых новостей и всевозможных сенсаций. 

Находить время для полноценного отдыха

По возможности, старайтесь полностью изолировать себя от информационных благ цивилизации. Отдохнуть полноценно поможет здоровый сон. Для расслабления используйте медитативную или классическую музыку, которая гармонизирует и дарит покой. Также рекомендуется освоить базовые навыки медитации. В тандеме с йогой она способна исцелить от информационного токсикоза и заставить вас посмотреть на реальность другими глазами.

РЕКОМЕНДАЦИИ – ДЕТОКС

  1. Читать  художественную литературу, бумажные носители (тактильные, чувственные ощущения, фантазия.. .).
  2. Разгрузить себя- отписаться от ненужных рассылок и пабликов, приложений.
  3. Навык критического  мышления.
  4. Отвести конкретное- лимитированное  время на  новости. 
  5. Источники информации- официальные ресурсы- Роспотребнадзор,  официальная статистика.
  6.   Минимизировать источники поседневного шума, фона   в повседневной жизни (фоном работающий ТВ, радио….)
  7. Медитации.
  8. Йога, телесные практики, спорт, танцы… 
  9. Информационный детокс- на час, два, три… день, два… отключении телефона,  интернета. Заранее понимая и продумав, чем это время занять, заполнить….   Для  экстренных звонков иметь кнопочный телефон.
  10. Не носить телефон с  собой по квартире, офису-  отвести ему определенное место….
  11. Отключить звук,  громкий звонок.
  12. Ограничивать время нахожднния в соцсетях.