Супервизия

Что такое супервизия в психологии? Супервизия — одна из неотъемлемых основ развития любого профессионала психолога-консультанта, психотерапевта, тренера и специалиста других помогающих профессий.

Благодаря супервизии, специалист может ощутить поддержку со стороны профессионального сообщества, которое сталкивается с теми же трудностями. А понимание того, что «Я не один», способствует профилактике синдрома эмоционального выгорания.

Таким образом, тревога и переживания перед супервизией трансформируются в колоссальный ресурс для участника супервизируемого процесса. А это, в свою очередь, способствует снижению напряжения в работе, и как следствие, делает терапевтический процесс глубже, интереснее, эффективнее.

В групповую полимодальную супервизию я приглашаю, как опытных профессионалов, так и начинающих специалистов.

Пройденные часы супервизии подтверждаются накопительными сертификатами ППЛ и учитываются для допуска к профессиональной деятельности в области психотерапии в России, при получении статуса психотерапевта Всемирного и Европейского реестров, а так же для прохождения сертифицированной программы подготовки по полимодальной супервизии «Супервизор».

Основная цель супервизии очно или онлайн— помочь консультанту осознать свои затруднения в работе с клиентом, получив компетентную обратную связь от профессионального сообщества психотерапевтов и психологов.

В процессе прохождения супервизий вы имеете возможность научиться:
• лучше понимать своих клиентов, посредством исследования групповой динамики в безопасном пространстве;
• осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и свои реакции на них.

Супервизия дает возможности:
• эмоционального выражения чувств по отношению к клиенту, что способствует снятию напряжения и повышает уровень осознанности;
• разбираться в тонких оттенках терапевтических отношений путем анализа, происходящего между терапевтом и клиентом в процессе терапии и происходящего между супервизором и специалистом;
• оценить степень эффективности использования собственных терапевтических интервенций, насколько они применяются своевременно, в подходящем месте и подходящим образом, какое влияние оказывают на терапевтические отношения и продвижение клиента к намеченным целям.

Самое главное, Супервизия дает возможность понять, чьи проблемы я решаю: моего реального клиента или свои собственные.
Супервизия может дать нам шанс начать поиск новых возможностей, открыть знания, рождающиеся из самых трудных ситуаций и получить поддержку.

Супервизионная группа позволяет улучшить как результаты работы, так и существенно продлить эффективную профессиональную деятельность психологов, психотерапевтов и других представителей помогающих профессий.

Для опытных практикующих специалистов супервизионная группа — это профессиональная необходимость. Для студентов — это возможность познакомиться со своей будущей профессией, возможность войти в профессиональное сообщество, получить опыт работы с клиентом, увидеть различные направления и стили работы.

Сертификационная программа подготовки по полимодальной супервизии «Супервизор»

Значение психологической супервизии велико на всех этапах профессионального развития специалиста и всего профессионального сообщества.
12 съездом ППЛ было принято «Положение о супервизоре ППЛ», институализирующее супервизию в Профессиональной психотерапевтической лиге. Этим положением вводятся новые критерии для присвоения специалисту статуса супервизора.
Профессиональная психотерапевтическая лига продолжает программу подготовки профессиональных супервизоров и развития профессиональной супервизии в сообществе психологов и психотерапевтов.
К участию в сертификационной программе приглашаются практикующие специалисты: психологи, психотерапевты, врачи, социальные педагоги, бизнес — тренеры, заинтересованные в повышении своего профессионального уровня и личной эффективности.
Супервизия — одна из неотъемлемых основ развития любого профессионала психолога, она необходима специалисту как «воздух».
Основная цель проведения супервизии — помочь консультанту осознать свои затруднения в работе с клиентом, получив компетентную обратную связь от профессионального сообщества психотерапевтов и психологов.

План программы «Профессиональная супервизия».

Теория: 44 час.
Практика: 38 час.
Всего — 82 час.

I «Профессиональная групповая супервизия». Теория.

1 день — 9 час
1. Презентация. История супервизии. Определения.
2. Многофокусная модель супервизии.
3. Этический кодекс супервизора. Информированное согласие клиента.
4. Упражнения: «Кейс анализ этических нарушений».
5.Теория «Бессознательного» в многофокусной модели супервизии. Работа с видеоматериалами.
6. Правила проведения профессиональной полимодальной групповой супервизии.
7. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.

2 день — 9 час
1. Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
2. Шести фокусная модель процесса супервизирования.
3. Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на первом фокусе.
4. Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на первом фокусе.
5. Критерии эффективности консультирования, психотерапии, супервизии.
6. Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на втором фокусе.
7. Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на втором фокусе.
8. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.

3 день — 9 час
1. Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
2. Универсальная последовательность действий специалиста в консультировании, психотерапии, супервизии. Уровни осознавания в супервизии. Работа с видеоматериалами.
3. Агрессия. Определения, виды, применение в работе супервизора.
4. 4-х уровневая модель работы психики: «червь», «рептилия», «примат», «человек».
5. Микрожесты.
6. Тренировка определения эмоций по микрожестам.
7. Классификация эмоций, чувств.
8. Определение эмоций и чувств по фотоматериалам.
9. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.

4 день — 9 час
1. Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
2. Особенности анализа динамических процессов в групповой полимодальной супервизии.
3. Эмпатизирование.
4. Формирование навыка эмпатизирования.
5. Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на третьем и четвёртом фокусе.
6. Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на третьем и четвёртом фокусе.
7. Администрирование деятельности супервизора: заключение договоров, проведение интервизионных групп, аккредитация, ценообразование.
8. Отработка навыка ведения групп в мини группах: представление, правила группы, отбор заявки.
9. Особенности проведения презентации, круглого стола в групповой профессиональной полимодальной супервизии.

Практика

1 день — 9 час
1. Этический кодекс супервизора.
2. Кейс анализ этических нарушений.
3. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.
4. Анализ и разбор проведённой групповой супервизии.
5. Правила проведения профессиональной групповой супервизии.
6. Отработка правил ведения группы в минигруппах.

2 день — 9 час
1. Дидактическая групповая супервизия с видеофиксацией.
2. Анализ и разбор проведённой групповой супервизии.
3. Отработка навыка ведения групповой супервизии на примере презентации с видеофиксацией.
4. Анализ и разбор проведённой групповой супервизии на примере презентации.
5. Отработка навыка проведения супервизии на примере презентации в микрогруппах.

3 день — 9 час
1. Проведение круглого стола.
2. Анализ и разбор проведённого круглого стола.
4. Отработка навыка ведения круглого стола в микрогруппах.
5. Проведение групповой супервизии в микрогруппах с видеофиксацией.
6. Дидактический разбор с фокусом внимания на ошибках и их устранение.

4 день — 9 час
1. Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
2. Анализ и разбор проведённой супервизионной группы с фокусом внимания на динамических процессах в группе.
3. Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
4. Анализ и разбор проведённой супервизии с фокусом внимания на групповой динамике.
5. Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
7. Анализ и разбор проведённой супервизии с фокусом внимания на анализе групповой динамики.

II «Индивидуальная профессиональная супервизия»

Теория — 8 час.
Практика — 2 час.

1. Особенности индивидуального супервизорства. История метода.
2. Теоретические аспекты супервизии в разных школах и подходах:
3. Гуманистический, психодинамический, поведенческий подходы и супервизия.
4.Сертификация и аккредитация в супервизии. Добровольная сертификация и супервизорская работа.
5. Использование Этического кодекса в индивидуальном супервизионном процессах.
6. Расширенное использование фокусов внимания в групповой и индивидуальной супервизии. Многофокусная модель.
7. Сложный случай в супервизии. Сложности у супервизора в рассмотрении случая.
8. Фасилитация, универсальные механизмы супервизирования.
9. Особенности многократного рассмотрения супервизионного случая.
10. Перенос — контрперенос в индивидуальной супервизии.
11. Методология формирования супервизионных отношений. Контроль эффективности работы специалиста в супервизионном процессе.
12. Роли супервизора в индивидуальном супервизионном процессе.
13. Профилактика профессионального выгорания в супервизионном процессе.
14. Особенности работы этических комиссий в случае индивидуального супервизорства.
15. Деньги в индивидуальной супервизии.
16. Экспертные функции супервизора.
17. Контроль эффективности работы супервизора.
18. Контрольные функции супервизора.
19. Отработка навыка проведения индивидуальной супервизии.

Ведущие:

Лях Игорь Вячеславович
Действительный член ППЛ, член ЦС ППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП), преподаватель ОППЛ международного уровня, председатель комитета по супервизии ППЛ, Действительный супервизор ППЛ, официальный представитель ЦС ППЛ в Западной Сибири, руководитель Новосибирского регионального отделения ППЛ. Новосибирск, Россия.

Жуков Александр Сергеевич
Действительный член ППЛ, сертифицированный супервизор ППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП), преподаватель ОППЛ международного уровня, обучающий терапевт по методу символдрама, доцент МОКПО Новосибирск, Россия.

В процессе прохождения супервизий вы имеете возможность научиться:
• лучше понимать своих клиентов, посредством исследования групповой динамики в безопасном пространстве;
• осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и свои реакции на них. Супервизия дает возможности эмоционального выражения чувств по отношению к клиенту, что способствует снятию напряжения и повышает уровень осознанности;
• путем анализа, происходящего между терапевтом и клиентом в процессе терапии и происходящего между супервизором и супервизируемым разбираться в тонких оттенках терапевтических отношений;
• оценить степень эффективности использования собственных терапевтических интервенций, насколько они применяются своевременно, в подходящем месте и подходящим образом, какое влияние оказывают на терапевтические отношения и продвижение клиента к намеченным целям. Самое главное, Супервизия дает возможность понять, чьи проблемы я решаю: моего реального клиента или свои собственные.

Супервизия предоставляет шанс подняться и оглядеться; шанс отказаться от легкого пути обвинения других — клиентов, коллег, «общества» и даже самого себя; она может дать нам шанс начать поиск новых возможностей, открыть знания, рождающиеся из самых трудных ситуаций, и получить поддержку. Именно поэтому, профессиональная супервизия в работе психолога необходима  как «воздух».

Сейчас вы имеете возможность получить профессиональное образование в области супервизирования у ведущих специалистов в этой области.

ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ.
Регистрация: Зезюлинская Инна Алексеевна +79788527403.